Разборка электродвигателей при ремонте
Разборка электродвигателей при ремонте.
Ремонт и обслуживание электродвигателя – сложный технологический процесс, заниматься которым должны специалисты, имеющие соответствующую квалификацию и обладающие необходимыми для данной работы навыками. Ремонт электродвигателя производится в несколько этапов. Первый – его разборка.
Демонтаж электродвигателя осуществляется в определенном порядке:
- снимается полумуфта (шкив);
- отворачиваются крышки подшипников качения, хомуты траверс опускаются вниз;
- гайки, удерживающие фланцы подшипников, отвинчиваются;
- масло, находящееся внутри подшипников скольжения, сливается;
- подшипниковые щиты демонтируются;
- достается ротор двигателя;
- подшипники качения снимаются с вала;
- вкладыши, втулки вынимаются из щитов;
- все детали (вкладыши, масленки, втулки, подшипники, щиты и т.п.) очищаются бензином или керосином;
- обмотки продуваются сжатым воздухом или освобождают от пыли;
- после продувки обмотки протираются смоченной в бензине ветошью;
- осуществляется распайка соединений с последующим изъятием обмотки из пазов.
Очень важное условие – сохранение целостности всех разобранных деталей. При демонтаже электродвигателя не следует использовать зубило, прилагать слишком большие усилия или прибегать к ударам по механизму. Если болты не выкручиваются или детали не разъединяются, их необходимо смочить керосином и оставить не менее чем на 4-5 часов. После этого они без труда разъединяются.
Все мелкие детали рекомендуется хранить в специальной таре, снабженными специальными бирками с указанием номера двигателя, чтобы они не потерялись и не перепутались. Детали подшипников снимаются с вала посредством легких ударов деревянного молотка через специальную прокладку. Сама мотор во избежание поломок при разборке подвешивают с помощью талей. После разборки ротор укладывается на картонный поддон для предохранения изоляции обмоток.
В небольших электродвигателях ротор извлекается вручную. Труба одевается на обернутый плотной бумагой или картоном конец вала. С ее помощью ротор, который необходимо держать на весу, аккуратно выводится из расточки статора. На всех этапах разборке необходимо следить за тем, чтобы детали подшипников и смазочные кольца не были повреждены.